Ваш город ?
Да
Другой город
Выберите город, чтобы просматривать акции в Вашем городе

#СПАСИЕДУ


Правительства многих стран считают проблему пищевых отходов первоочередной. Не многие из нас понимают, сколько именно продуктов питания выбрасывается. Согласно оценкам, ежегодно в мире в отходы идет 1,6 млрд. тонн продуктов, что составляет 1/3 еды всего мира или 1,2 трлн. долларов. На одного человека приходится около 140-160 кг. пищевых отходов в год. Около 1,4 млрд гектаров сельскохозяйственных угодий мира используются под производство продуктов питания, которые не доходят до конечного потребителя.

В настоящий момент мы производим значительно больше еды, чем потребляем. Если объемы производства продуктов останутся на прежнем уровне, через 34 года Планете понадобится на 60% больше еды. Выращивание овощей и фруктов, скота и птицы в ненужных количествах – это огромные затраты энергии и ресурсов.

Перепроизводство приводит к ряду глобальных проблем. Пищевые отходы – это один из наиболее опасных источников загрязнения. Отправляясь на свалку, они разлагаются и выделяют парниковые газы, вред от которых не менее значителен, чем вред от пластика. Пищевые отходы относят к числу биологических, они являются питательной средой для микробов, грибов, вредоносных организмов, а также идеальны для размножения мух, тараканов и крыс, которые переносят опасные болезни. Экономический ущерб ощущается на всех уровнях системы снабжения: от фермера, у которого пропал урожай, до потребителя, который платит за продукты, которые не потребляет.

    Исследователи пришли к выводу, что для решения проблемы пищевых отходов необходимо полностью пересмотреть подход к производству и потреблению продуктов питания. Рациональный подход к потреблению уменьшит нагрузку на сельское хозяйство и сохранит биоресурсы. 


Заведения общественного питания неизбежно страдают от «нерационального потребления». И в первую очередь, с экономической точки зрения. Однако именно они способны совершить прорыв в борьбе с пищевыми отходами! Наиболее важным шагом в этом вопросе является создание платформы, через которую компании, продающие еду, смогут реализовать излишне приготовленные блюда и оставшиеся продукты. А потребители, в свою очередь, смогут выкупить их с хорошей скидкой.  

Уже более трех месяцев на Российском рынке работает компания eatme, которая предоставляет заведениям общественного питания подобную платформу. Компания работает в двух странах – Россия (г. Санкт-Петербург) и Республика Беларусь (г. Минск) - с 67 заведениями. Вклад в спасение окружающей среды в настоящий момент составил более 120 кг спасенной еды (и это цифры только по г. Санкт-Петербургу).

    Основатель eatme - Ан Рудольф - бизнесмен, проживший в странах Европы и Азии большую часть своей жизни, на личном примере столкнулся с такими вопросами, как сортировка мусора и проблема сокращения пищевых отходов. Первый раз в жизни занимался раздельным сбором мусора еще в 1991 году. Наблюдая за успехами Европейских стран в вопросах «рационального потребления», он понял абсолютную необходимость внедрения сервиса по продаже излишне приготовленных блюд и оставшихся продуктов в нашей стране. Так появился новый уникальный в России сервис eatme.  


Интернет-платформа eatme представляет собой приложение eatme и сайт www.eatmeapp.ru, на которых заведения общественного питания размещают излишне приготовленные блюда, а потребители могут выкупить их с большими скидками. На первый взгляд, сервис работает, как и любой другой сервис по заказу еды: покупатель выбирает ресторан неподалёку, оформляет заказ и забирает еду в указанное время.

Но главная миссия eatme – это спасение еды. На разработку данного проекта ушло 1,5 года. Задача, которая стояла перед основателем: «Как сделать сервис интересным и выгодным не только для покупателей, но и для заведений общественного питания». Сделать проект взаимовыгодным для обеих сторон оказалось не просто. Если для покупателей плюсы очевидны: они получают еду с большими скидками, им предоставляется возможность получать умные уведомления, и процедура оформления заказа максимально проста. То с заведениями ситуация иная.

В заведениях общественного питания достаточно часто происходят ситуации, когда возникает необходимость выбросить хорошую еду, однако далеко не каждый владелец готов на сотрудничество исключительно во благо Планеты. Большинство считает, что каждое действие компании должно быть направлено на получение прибыли. Ведь любому бизнесу в нашей стране, в первую очередь, нужно зарабатывать. И то, что прибыль не приносит, априори не привлекательно. Именно поэтому, разрабатывая проект, отдельное внимание уделялось тем возможностям, которые eatme сможет предоставить заведениям.

    Углубляясь в сферу общественного питания, необходимо четко понимать, почему у ресторанов, кафе, столовых и пекарен возникает необходимость выбросить хорошую еду. Обычный человек, приходя в ресторан и видя цены блюд, не может себе представить, сколько в эту цену заложено других блюд и продуктов, которые в конечном итоге будут выброшены. Итак, главный вопрос: «Почему заведения общественного питания выбрасывают огромное количество еды».


Разнообразие меню – это основное конкурентное преимущество заведений. Для того, чтобы все блюда из меню были в наличии, заведения делают огромное количество заготовок, а также закупают продукты с большим запасом. У посетителя всегда должен быть выбор. Если половины меню нет, клиент развернется и уйдет. Если на фудкорте остались только гарниры и нет основного блюда, клиент развернется и уйдет. Особое внимание уделяется завтракам и бизнес-ланчам, они всегда готовятся на большее количество посетителей, чем фактически приходит. Не стоит забывать и про заведения, организованные по системе «шведский стол». Кто хоть раз бывал в подобных местах в конце трапезы, лично мог наблюдать те 20-30% буфета, которые остаются не востребованными. Большая часть этих блюд и продуктов выбрасывается.

Многие заведения ведут статистику посещаемости, отслеживают наиболее активные часы и дни недели. В соответствии со статистикой выстраиваются графики и планы по количеству заготовок и закупу продуктов. Однако любой внешний фактор может все изменить: будь то плохая погода, перекрытая улица, пробки на дорогах или внеплановый ремонт. Отсутствие посетителей в этот день приведет к выбросу всех блюд и продуктов, которые не проданы. Помимо этого, у каждого заведения есть строго определенный базовый набор продуктов, который поставляется по утвержденному графику. Если что-то сегодня не приготовили, завтра уже привезут новые продукты, из которых будут готовить. А старые - будут выброшены за ненадобностью. По этой причине накануне поставки новых продуктов заведения могут продавать блюда с хорошими скидками: если в начале дня скидка на блюда будет стоять 15%, то за несколько часов до закрытия заведения скидка может быть увеличена до 50-80%. Конечно, рассчитать необходимое количество продуктов на 100% невозможно, поэтому, так или иначе, у заведений общественного питания всегда будет, что выбросить.

Еще одним фактором, влияющим на количество пищевых отходов, является человеческий фактор. Каждый хоть раз сталкивался или наблюдал со стороны ситуацию, когда официант не верно запомнил или записал заказ, когда посетитель невнятно произнес заказ или произнес вслух не то, о чем подумал. Клиент отказывается от блюда, блюдо выбрасывается. Неприятные истории случаются и при доставке. Если покупателя не оказалось на месте в момент получения заказа, курьер имеет строго ограниченное время для ожидания, после этого он уезжает, а заказ выбрасывается. Также существует отдельная категория ответственных поваров и управляющих, которые никогда не подадут своему посетителю блюдо, которое визуально не получилось или не соответствует их ожиданиям. Такие блюда выбрасываются.


Несмотря на очевидные плюсы сотрудничества с eatme для заведений общественного питания, а именно: сокращение пищевых отходов, уменьшение затрат и возможность заработать на том, что обычно выбрасывается – абсолютному большинству требуются дополнительные мотивационные бонусы. Учитывая этот фактор, на площадках eatme предусмотрена специальная возможность размещения блюд и напитков без скидок, в качестве дополнительных товаров, однако эта возможность доступна заведениям только на время размещения блюд со скидками, что сохраняет истинное значение eatme.

На сайте и в приложении представлена удобная интерактивная карта, позволяющая любому посетителю просмотреть блюда каждого заведения. Предложения заведений также размещаются во всех социальных сетях eatme. Таким образом, платформа eatme уникальна как для покупателей, так и для заведений общественного питания. Она с легкостью принесет пользу каждому: покупатели знают, какие именно заведения продают еду со скидками, а заведения получают возможность привлечь новых клиентов (если покупатель восхищен блюдом с 50% скидкой, он уверенно посетит это заведение по полной стоимости).

Отдельную пользу существование такого проекта принесет Планете. Главный лозунг компании: #спасиеду. Главная цель: очищение планеты от излишних пищевых отходов и сохранение природных ресурсов. Каждое спасенное блюдо – это Ваш вклад в сохранение природы. Создатель компании призывает не оставаться равнодушными к собственной Планете и присоединиться к движению #спасиеду.