Ваш город ?
Да
Другой город
Выберите город, чтобы просматривать акции в Вашем городе

Кейс от eatme: как спасти 40 хачапури за два дня и получить новых клиентов

Для ресторанов сервис eatme – это не только хороший способ свести к минимуму количество пищевых отходов и дополнительно заработать на борьбе с food waste. Ещё это возможность получить новых клиентов и застраховать себя от форс-мажорных ситуаций, которые в сфере общепита не редкость. Мы часто приводим средние показатели food waste по ресторанной индустрии – это 15-20%. Можно выделить несколько причин, по которым заведения выбрасывают абсолютно пригодные к употреблению блюда. Одна из них – внешний фактор. Плохая погода, перекрытая улица, пробки на дорогах – всё это может серьёзно повлиять на количество гостей и изменить первоначальные расчёты ресторана. Другая распространённая ситуация: большой заказ отменяют в самый последний момент, когда еда уже приготовлена.

Так случилось с нашими партнёрами из грузинской пекарни «Цоми Тесто», которые этим летом получили заказ на 40 хачапури с сыром для гостей одного петербургского фестиваля. Из-за сильного дождя фестиваль пришлось отменить буквально за час до начала, когда вся выпечка уже была готова. Можно легко оценить масштаб food waste в случае, если такой большой заказ не удаётся продать. На 40 хачапури уходит примерно 4 кг сыра и 3-4 кг муки. Самым ценным ингредиентом является сыр – сулугуни и имеретинский. В «Цоми Тесто» используют только домашний грузинский сыр, который закупают на семейной ферме. Продукт натуральный, не содержит консервантов, а потому срок хранения у него всего 48 часов.

Что делать заведению в такой ситуации? Можно попробовать самостоятельно сделать большую скидку на блюдо. Но много ли человек узнает об акции, особенно если подписчиков в социальных сетях, где можно сделать анонс, всего пара сотен? В такой форс-мажорной ситуации сервис eatme становится дополнительным каналом для продаж и рекламы.

Владелица пекарни Тамила связалась с нашими менеджерами, и акция на хачапури с большой скидкой сразу же появилась на сайте и в приложении eatme. Кроме того, мы сделали анонс в наших социальных сетях и призвали подписчиков спасать грузинскую выпечку. В Instagram-аккаунте eatme на тот момент было в десять раз больше подписчиков, чем у «Цоми Тесто». Вместе мы справились с задачей: все 40 хачапури были спасены за 48 часов. Для наших партнёров этот кейс стал дополнительной рекламой – многие узнали о пекарне и сумели попробовать одно из фирменных блюд с 50%-ной скидкой.

За три месяца мы вместе с ресторанами и кафе Петербурга спасли уже 320 кг еды. К сервису eatme присоединились уже 63 заведения города. Это рестораны, кафе, пекарни и отели. Среди них – сербский стритфуд-бар «Гужва», азиатское кафе-бар Papaya Asian Cafe & Bar, хумусия «Мамэле», отели Novotel, суши-бар Bomu Sushi, грузинская пекарня «Цоми Тесто», кимчи бар MR.CHE, кафе здорового питания «Зерно» и другие.